среда, 6 июля 2011 г.

Джайпур. Индия.

"Золотой треугольник Индии" включает в себя три известных города – Дели, Агра и Джайрур.
Почему «золотой»? Потому что здесь расположены самые известные индийские достопримечательности. Почему именно «треугольник»? Смотрите карту:


И если Дели и Агра – это все-таки самые известные города, которые уже давно подстраиваются под европейских туристов, то Джайпур – это совсем другое.
Прежде всего Джайпур – это столица штата Раджастана, который в древние времена был весьма воинствующим и сильным штатом. Джайпур находить приблизительно в 300 км от столицы Индии Дели, но когда Вы попадаете сюда, то понимаете что тут другие законы, другое отношение к жизни и взгляды на туристов.


Очень рада, что Джайпур стал моим конечным пунктом в путешествии, иначе впечатление об Индии было бы совсем другое и не весьма приятное. А так за две недели поездок по Индии я как-то привыкла к местному колориту и жизнь жителей Джайпура уже не вызывала такой шок.
Несмотря на то, что в Джайпуре проживает около 4 миллионов человек, складывается ощущение, что это гигантская деревня. Высотных домов практически нет, дороги ужасно раздолбаные, белых туристов мало и местные с большим интересом не только рассматривают Вас, но и ходят за вами, беспардонно заглядывая в лица.


Здесь на улицах народ продает продукты, разложенные прямо на земле (это касается и хлеба и булок), развешивает белье для просушки прямо на тротуаре и не стесняясь никого писает и какает тут же, на тротуаре. Так что первое впечатление ужасное – мусора много, коровы вонючие, дикие свиньи страшные…. И все это есть даже на центральных улицах города! В общем вот когда Вы смотрите передачу о «ужасах Индии» это все можно применить к Джайпуру.


Что же делать белому человеку в этом городе?
Джайпур не зря входит в «Золотой треугольник» – древние мастера изрядно потрудились и город изобилует достопримечательностями.
Прежде всего это «Розовый город». Это «город в городе», основанный 300 лет назад махараджей Сингхом II в качестве новой столицы государства. Практически все достопримечательности Джайпура расположены именно в Розовом городе – это Дворец Ветров (или Хава-Махал) и Городской дворец (бывший дворец махараджи), Джантар-Мантар (большущая обсерватория, поражающая своими необычными постройками и точностью измерений). Об этих достопримечательностях буду отдельные посты, а еще будет путешествие в крепость Амбер и прогулка по усыпальнице махараджей, а так же пост о том, как делают текстиль.
Ради всего этого стоило приехать в Джапур.


Не удержусь и покажу одну фотографию – двое местных пытались перевести длиннющую лестницу. У них хватило ума примотать ее к своим велосипедам и все бы ничего, но они не подумали, как будут поворачивать. В результате на повороте завалились оба, потому что к их большому удивлению лестница на повороте не согнулась и не повернула вместе с ними. :) Стратеги! :)


19 комментариев:

  1. Да уж...Впечатления от фотографий неоднозначные. Индия - страна контрастов, неземная красота и ужасающая нищета в одном флаконе. Даже не могу сказать, что из этого впечатляет больше...

    ОтветитьУдалить
  2. мдаааа, а лестница не правА, согласись! Парни старались, а она взяла и все испортила :-) А вообще конечно жесть и это 21 век. Грустно.

    ОтветитьУдалить
  3. как на мой взгляд, там больше хорошего и завораживающего, чем плохого и отталкивающего. :)

    Лестница в кадр вся не помещала, я отбегала чтобы сфоткать - в этот момент они и завалились, Причем стояли с такими удивленными лицами, мол как так :)

    ОтветитьУдалить
  4. Катюш, ну вот по твоим фотографиям Джайпур - примерно как многие районы Мумбаи. Только тут всё более скучено и народу в разы больше. А, ну и никто внимания на тебя не обращает особенно.
    А ещё помню впечатления от поездки через Ченнаи. Прилетели туда ночью, едем - заброшенная стройка. В следующий раз мимо города я проезжала уже в светлое время суток - не стройка, а большая деревня, очень оживлённая.

    ОтветитьУдалить
  5. Кать как интересно! Я читала что в индии самые грязные деньги (в смысле наних больше всего заразы) теперь понятно почему.... фу...чет меня впечатлил всеобщийт туалет на улице....

    ОтветитьУдалить
  6. ))))))))))) Я ужасно хочу еще раз в Индию и после твоих постов меня таки подмывает))) да, где мы были в Хампи, там тоже было так - писали какали, мы нечаянно остановились у сладостей, образовалась толпа, которая не стесняясь нас рассматривала, а сказать к тому что я девушка не маленькая, так я еще думала, странно,ч то меня не пощупали, за те самые места на которые уставились))) еще так встали близко и смотрят))))))), но там была 5 ая гостиница в центре города, она ваще роскошная была, а выходишь там деревня, ну как у тебя на картинке.

    но все арвно, я ужасно туда хочу вернуться, как то меня заворожила эта страна))

    ОтветитьУдалить
  7. ой , Спасибо! оч. интересно, жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за такое подробное описание поездки. Каждое сообщение жду.

    ОтветитьУдалить
  9. Катюш, спасибо за экскурсию! Другие страны и города это всегда интересно! Будем ждать продолжения ))

    ОтветитьУдалить
  10. Не,я бы туда не сунулась,сразу мерещатся какие-то ужастики и предрассудки.Спасибо за путишествие.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно...
    Улицы, да, это кошмар!
    Жаль люди, аверное не берегут свое окружающее, а может,скорее всего, они считают это второстепенным: улицы, то, что вокруг,- просто живут и все, каждый как может и для них это нормально-это тоже интересно. (Мы по-своему живем, и что-то, наверное, и их в нас удивляет)А может, нет возможности у них жить иначе, вот и живут, как могут.
    Не забывают они там внутрь смотреть, природу слушать, не знаю, что-то в этом есть...
    Я так под впечатлением до сих пор от смотрителя кладбища...
    Интересно, какие же все мы разные и по-своему удивительные :)
    Буду с нетерпением ждать остальное :)А про ткани заинтриговала :)))
    Лови улыбки :)

    ОтветитьУдалить
  12. Катюшка, приветик! Очень интересно и забавно:)

    ОтветитьУдалить
  13. Все равно очень хочу в Индию:)))

    ОтветитьУдалить
  14. До сих под не могу понять, как я отношусь к Индии... С одной стороны Индия с ее богатейшей культурой, ее обычаями, а с другой такая... грязь и полное отсутствие культуры (а может это не отсутствие, другая культура в корне...) До сих пор помню, как видела двух индианок в шикарных цветных сари. Ветер раздувал шифоновые одеяния, они были такие красивые, такие цветные. И вдруг... Одна из прелестниц хватает полу своего красочного наряда и сморкается в него... Это был шок. Все встало на свои места и больше индусы меня не впечатляли...

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересно, спасибо.
    Мне всегда нравятся твои рассказы о путешествиях, особенно об Индии.

    ОтветитьУдалить
  16. MaryArt, классная история! Мне кажется, в этом вся Индия, хоть я там и не была. Но именно такой она мне и представляется.

    Катя, про туалет везде меня впечатлило! Хотя у нас тоже не раз видела "писающих мальчиков", и порой совсем не в стороне от людских глаз. Мда... А еще вспоминаю шок из детства - мы едем в машине по одному из проспектов города, а на тротуаре мужик присел и справляет большую нужду. У меня в голове до сих пор не укладывается! А ты говоришь, Индия ))

    ОтветитьУдалить
  17. Х-ха-ха!!! Великая нация;)) А ведь и в космос летают и бомбу создали...

    ОтветитьУдалить
  18. Ань, про деньги даже не знаю - мне кажеться что такие же как везде.

    Наташа, фабрика текстиля у них организована под девизом "Смотри турист какой кропотливый труд и покупай эту красоту", так что весь кропотливый труд сфоткала. :)

    Маша, :)))!

    ОтветитьУдалить
  19. Класс! Как всегда, очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить