воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Винтажные броши: «загогулины» :)

Это конечно не мои любимы зверюшки и птички, но я все равно и такие люблю. Их покупаю очень выборочно, только необычные или как примеры определенных направлений. Внешний вид брошей ведь меняется так же как и мода – в одни года романтизм и женственность, а в другие – цепи, странные формы или наоборот, четкие линии и геометрические фигуры. Последние «персонажи» живут у меня в каталоге под названием «загогулины» или «волшебное что-попало».  :) Буду рада, если чья-нибудь фантазия подскажет более красивые названия. Принимаются любые варианты.
Итак, сегодня на сцене «ЗАГОГУЛИНЫ» и их дальние и ближние родственники. :)
283. Звезда Пикассо
Звезда не совсем правильной формы. Есть маркировка: Paula Picasso Parfume. Не нашла, но может кто знает: эта брошь выпускалась как подарок к духам?


288. «Яйцо»
Ну как ее еще назвать? Такое вот яйцо. :) Мне кажется, что она вроде немножко восточная, и может даже и не современная. зеленый камень как называется? вот что-то такое знакомое вертится, а  вспомнить не могу.


323. Тройное кольцо
Броши таких форм в различных вариациями выпускали многие компании в разные годы. Менялся цвет, диметр колец, количество менялось редко. Какие-то было гладкие. Какие-то рифленые… Мне нужны были эти кольца обязательно как пример весьма популярной формы броши, но брошь должна была быть необычная и вот она нашлась. Эта брошь не простая и, пожалуй, из «загогулин» самая любимая. А все потому, что у нее есть свои корни и история.


Итак, у нее есть очаровательные клейма: «Grosse©» и «1959». Последнее – год. Мало какие компании ставили год производства, а тут пожалуйста! И гадать не надо. :) Теперь о компании: она имеет длинную историю. Самое важное так: Фирма "Henkel and Grosse" была основана в 1907 году в Германии. Создатели: Heinrich Henkel и Florentine Grosse. Украшения были довольно популярны и в их создании принимали участия даже весьма известные дизайнеры. С 1955 года фирма делает по 4 коллекции украшений для Кристиана Диора.

Ну, эти две не очень старенькие… металл, цепи… кажется это было совсем не давно.
263. Большое золотое сердце с черным кабошоном.
Оно действительно большое. Сантиметров 7.


243. Овал с цепями
Маркирована «WGERMANY»


А теперь еще три из одной серии, хотя разных годов. Насколкьо я знаю в СССР таких брошей не было. А вот в Германии выше крыши. Очень часто встречаю их в продаже. И не только броши, но и кулоны, колье. Они всегда смотрятся мрачно и грубо как на мой взгляд. И всегда сделаны по одному принципу: в металлическую форму залита полимерная глина (или нечто подобное) и вдавлены мелкие украшения. В качестве украшений может быть что угодно: детальки из металла, бусины, бисер, стразы, кусочки ракушек и разноцветного пластика, цепочки, ткань… У меня таких три. Выбраны не случайно. Три разные формы, три разных наполнения и качества.


256. Красивое «Что-попало» :)
Эту брошь также можно носить как кулон –есть петли.


229. Ромб


245. с перламутром


213. Кубики
Это брошь малоизвестной фирмы «ACONDA».


251. Кольцо-цепь
Не маркирована, но очень симпатичная.


А в следующий раз тема для винтажных брошей очень романтичная: театр, музыка и живопись.
Приятного времяпровождения :) 
И пусть в жизни каждого будет любимое хобби!

20 комментариев:

  1. Очень клевые.
    А та брошь , что"яйцо", предлагаю назвать "Жади", что в переводе и означает, нефрит, а в броше именно он.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пасиб! :)
      а в переводе с какого?

      Удалить
    2. Катюша, если не ошибаюсь, с арабского.

      Удалить
    3. Договорились, я его переименую в Жади. :)
      Посмотрела внимательнее, ты права - нефрит. Я думала у меня что-то попроще :)

      Удалить
    4. Здорово, я тоже сразу как увидела, вспомнила о Жади... :) Этот камень еще иначе называют "жадеит".

      Удалить
  2. Удивительные рассказы! Как же хорошо, что я наткнулась на ваш блог, теперь каждый раз с удовольствием читаю про замечательную коллекцию! Спасибо за эти рассказы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. благодарю, мне очень приятно! :)
      Ко мне, пожалуйста, на "ты"

      Удалить
  3. Катюша, а камень не малахит случайно?
    Завтра собираюсь на свой Староконный рынок в Одессе, посмотрю что-то, но чтоб обязательно с клеймом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так...задачка... как отличить малахит от нефрита?
      а почему обязательно с клеймом? :)

      Удалить
    2. Малахит , обычно, ярко-зеленого цвета с полосочками темно-зеленого. А нефрит , он имеет разные цвета, один из них темно-зеленый равномерного окраса, он пренадлежит редкой породе и называется императорский. Этот камень я узнаю из тысячи малахитов и всех прочих, у меня перстень с нефритом императорским.

      Удалить
  4. Палома Пикассо - ювелир

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем так. Она получила образование в этом направлении, но создание украшений было дополнением к остальному: она разрабатывала и выпускала свои коллекции аксессуаров, косметики, кожаных вещей и работала дизайнером театральных костюмов. Какое-то время даже поработала актрисой. Украшения создавала же только в начале и в конце карьеры и знаменита, скорее, благодаря свои духам – они пользовались большой популярностью.

      Удалить
  5. Очень интересные коллекции! Да ещё с историями!

    ОтветитьУдалить
  6. Катюша, спасибо за новую экскурсию по коллекции:)
    очень понравились 2 первые броши. а немецкие... -я согласна :)вчера была на своем блошином -приобрела 2 брошки для мишек -ооооочень довольна:)

    ОтветитьУдалить
  7. Катюша, ваш блог открыт уже 3 дня )))) со вчера читаю новый эпизод про броши ))) безумно интересно но немного времени не хватает а наскоком я не люблю))) Ммммм пожалуй загогулины мне менее интересны... Объясню. Они все очень символичны и мне не хватает информации о истории, смысле форм и цвета ))) Начала читать про Палому ))) ушла в себя поняла, что в отпуске читать буду )))) У нас к стати были духи от Паломы. Ну в общем очень мне понравились 251 ( модные дома ооочень любят этот мотив в аксессуарах, Гуччи. Шанель, Диор, у всех есть цепочки ) ну и "Глаз судьбы" )))) он же яйцо невообразимо гармоничная штучка ) Да и загагулины - первая такая космическая .... и все они очень композиционно завершены ))) и сердце ... Чё я там сначала написала, что мне не интересно )))))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Классно, мне яйцо и сердце больше всего приглянулись)
    Катюша, спасибо, было интересно!)

    ОтветитьУдалить
  9. ООООООООООООООООООООй, круууууто!
    А "что-попало" вовсе и не такое, а некий космический хаОс!))) Как думаешь?))))))))))))
    Мне еще сердечко очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  10. последняя понравилась очень-очень! название "красивое-что-попало" очень в точку! ждем-с новой порции!

    ОтветитьУдалить
  11. №213 - это точно печенье! На ювелирный крекер похоже!

    ОтветитьУдалить