понедельник, 4 апреля 2016 г.

Хорошие книги. Март



О любимых, перечитанных и зачитанных… :)
У меня нет самого любимого автора, но есть такие книги, которые обязательно перечитываю раз в несколько лет. Потому что с ними душой отдыхаешь или мысли в порядок приводят. Или и то, и другое вместе.


И начну, пожалуй, самой любимой книги из юношества, которая была мною зачитана до дыр. А потом про другую – реальную до мурашек с такими яркими и живыми персонажами, их жизнь без прикрас, этой их странной историей с пианино и этими переплетениями судеб… Если мне удалось запустить хоть маленькую интригу – добро пожаловать под кат. 


Гюнтекин Решад Нури «Птичка певчая»
Именно эта книга в моем подростковом возрасте  быстро потеряла свою обложку (а я к книгам отношусь очень бережно), так как  читала и перечитывала ее при любом удобном случае. Женский роман – это слишком плоское и не совсем подходящее определение для этой книги.  Здесь   и роман, и драма, и бюрократические особенности Турции.
Книга написана  практически сто лет назад в 1922 году, тем не менее  все проблемы и вопросы, которые в ней затронуты актуальны и сейчас. Книга сильная и добрая, книга о людях и отношениях, причем разных: родственники, друзья, возлюбленные, сослуживцы. С  одной стороны вроде семейная сага, с  другой – поиски себя и отчасти противостояние системе.
Аннотация слишком плоская и не отражает саму идею книги, но какая есть: В центре романа сложная судьба рано осиротевшей турецкой девушки. Несмотря на превратности судьбы, она своим трудом, упорством и добротой добивается признания в обществе, к ней возвращается любовь.
Про экранизации. Мне очень нравиться минисериал 1986 года «Королек – птичка певчая», где главную роль сыграла Айдан Шенер. Чудесная экранизация, добрая и душевная. А вот недавно  узнала, что в 2013 году была вторая экранизация. Посмотрела серию и больше не смогла…. Ужас. Все не то: совершенно не те персонажи и характеры, к тому же явно другие ценности и в отношениях, с  поправкой на нынешнее время. Рекомендую только книгу и первую экранизацию.


Жапризо Себастьян «Убийственное лето»
Про этого автора узнала случайно лет 10 назад, познакомившись с одной милой дамой. «Прочти! Это гениально!»  – сказала она. И хотя мне рекомендована была  другая книга этого автора, наибольшее впечатление произвела именно эта. Потому что до мурашек… И не оттого, что много жестокости или еще чего такого жуткого, этого нет в книге. А оттого, что автор так  реалистично показал людей и их отношения, мысли, объяснил поступки. Ты видишь этих персонажей, они реальны, они живут своей жизнью. А ты просто наблюдаешь как разворачиваются события и не можешь оторваться.
Это детектив. Вернее, это – криминальная драма. Сильно и смело.  Эффектная развязка, хотя сам сюжет не спешен. Вроде как  читатель является сторонним наблюдателем за ситуацией: вот деревня, вот одна семья, другая, вот еще люди… каждый живет своей жизнью и вроде пересекаются они из-за обычных дел: танцы, кино, поломка машины, покупка продуктов и т.д. А копнешь глубже и попадешь в совсем другой мир. Реальный, без прикрас. И вот уже не все так просто как казалось на первый взгляд.
Я когда читаю Жапризо, не могу оторваться от его книг, жаль что он так мало успел написать. Конечно, какие-то книги нравятся больше, какие-то меньше, но вот эта книга  для меня одна из самых любимых у автора.  Она стала удивительным  открытием и  из тех, что ты не помнишь детали, но всегда помнишь все неожиданные и яркие моменты.  Кстати, сейчас я эту книгу понимаю  намного лучше чем 10 лет назад, тогда некоторые вещи меня шокировали своей откровенностью, но бросить чтение никогда не хотелось.
 Сюжет хорош, главы  - это рассказы разных персонажей на одно и то же событие  и по мере разматывания этого клубка узнаешь новые и новые подробности, а  потом бац! – просто шикарная и неожиданная развязка.   
Аннотация тоже не ахти: Роман "Убийственное лето" автор построил на роковом стечении обстоятельств, которые обрушиваются на главную героиню, пытающуюся разгадать тайну своего рождения.
Хотела еще одну книгу добавить, но думаю пока повременю – она тянет за собой еще парочку того же автора. А для него хотела бы написать отдельный пост.
Приятных вечером с хорошими книгами, Друзья.
 

6 комментариев:

  1. Ой, Катя, эту экранизацию "Королек-птичка певчая" я и сейчас периодически пересматриваю, хотя почти все мои знакомые женщины не понимают, что ТАКОГО в этом старом кино. А я объяснить не могу, вот у тебя прочитала и полностью с тобой согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждому свое, я тоже не всем своим могу объяснить что в нем такого... Но я рада, что у нас вкусы с тобой сошлись :), кино чудесное. Для меня оно именно душевное.

      Удалить
  2. Тоже люблю "Птичку певчую", читала, правда, давно. Продолжение тоже читала. А фильм помню, пересматривала несколько раз! Новый не смотрела ни одной серии. Жапризо тоже был одним из моих читаемых авторов, но уже подзабыла, наверное, стоит перечитать. Спасибо, Катя! Всегда просматриваю твои посты о книгах и помечаю себе, что заинтересовало для чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продолжение -это то, что написано другим автором? Не стала читать, боюсь сломать те ощущения, которые еще в юношестве получила от книги. Эта одна из моих любимых историй.
      А Жапризо да, хорош!:)

      Удалить
  3. ОООООй! Жапризо обожааааааю! Совершенные детективы!

    ОтветитьУдалить